Бартер – полезный инструмент для малого бизнеса


В кризис развивать собственное дело намного сложнее, чем в эпоху изобилия, поскольку на рынке образуется острый дефицит финансовых ресурсов. Проще говоря, почти ни у кого нет денег. Испытывая недостаток средств, потребители отказываются от покупки «лишних» товаров и услуг. У предпринимателей падает выручка, они тоже начинают максимально оптимизировать расходы, экономить. Их поставщики, в свою очередь, тоже теряют доходы. Работникам сокращают зарплаты, и денег у потребителей становится ещё меньше. Замкнутый круг! Как выжить малому бизнесу в таких условиях? Решение есть: поиск альтернатив, в том числе и в сфере взаиморасчётов.
Кризис – это время, когда предприниматели вспоминают о нетрадиционных инструментах для привлечения клиентов, стимулирования спроса и даже взаиморасчётов. Если первые два вектора предоставляют широчайшие просторы для маркетинговой фантазии, то с расчётами за товары и услуги сложнее. Казалось бы, что нового можно придумать в этой области расчетов? Не переходить же, в самом деле, на натуральный расчёт?

Да, вот именно! Вспоминаем эпоху натурального хозяйства, но не забываем, что у нас XXI век. Включаемся в бартерные расчёты, используя современные интернет-сервисы.

Как это выглядит на практике? К примеру, у владельца ателье Петрову перестал заказывать костюмы парикмахер Иванов, так как у него упали доходы. Но без денег и Петров не может постричься! Так почему бы им не произвести взаимовыгодный обмен? Например, обменять костюм на пять стрижек. Причём одну стрижку Петров может отдать жене, а три (в виде сертификатов) раздать пекарю, сантехнику и электрику в обмен на их товары и услуги. Разумеется, эта картина утрирована, но схема именно такая.

Эту схему сейчас, благодаря бартерным интернет-сервисам, можно применять не только в рамках своего города, но и всей страны. Например, веб-студия в Екатеринбурге делает сайт, а интернет-магазин в Новосибирске расплачивается товаром.

Поделитесь с друзьями - нажмите кнопку или оставьте комментарий