Когда нельзя с нуля, можно начать с середины

Решили, что бизнес начать с нуля ― сложный процесс? Возможно. Не будем переубеждать, потому что знаем, что, согласно статистике, четверть от всех зарегистрированных предпринимателей ежегодно закрывают свое дело из-за нерентабельности ведения бизнеса.
Но может быть не нужно думать, как начать бизнес с нуля, а проанализировать, какой вид предпринимательской деятельности сейчас самый рентабельный и попробовать купить уже существующее и работающее дело?
Давайте научимся эту самую рентабельность определять, чтобы не попасть впросак с покупкой ― все-таки вложения будут немалыми.
Итак, мы отказываемся в решении вопроса, как открыть свой бизнес от поиска новой идеи и рассматриваем уже сработавшие варианты предпринимательского успеха, с тем, чтобы купить чью-то фирму.
Важно ориентироваться в поиске не только на самые рентабельные сферы экономической деятельности, но и на дела, которые нравятся, которым вы, как будущий предприниматель отдадитесь со всей страстью. Дело, к которому нет интереса, можно заранее отнести к провальным проектам.

Если у вас есть интерес к определенной отрасли, покупайте справочник вашего региона и ищите в нем все фирмы, которые заняты этим видом деятельности. Выписывайте ТОП из нескольких десятков для анализа, определяйте в списке нишевых лидеров. Это, как правило, фирмы с брендовым именем, с дорогим офисом и полностью укомплектованным штатом.

Если у этих компаний получилось раскрутить бизнес, значит их продуты/услуги востребованы в регионе. Ничто не помешает вывести в лидеры еще одну фирму, но теперь нам нужно исследовать отрасль на предмет наличия в ней лузеров. Именно бизнес компаний, которые в ТОПе находятся в последней десятке, можно попытаться приобрести, чтобы начать свое дело.

После покупки нужно просто повысить рентабельность предприятия. Для этого нужно пересмотреть весь штат сотрудников на предмет наличия лишних единиц персонала ― раздутые кадры безжалостно сокращаем. Эффективность работы оставшегося персонала повышаем разными способами, действенными в конкретной отрасли.

При необходимости делаем косметический ремонт в офисе, меняем вывеску на более яркую, обязательно заказываем разработку сайта фирмы, если его еще нет или всерьез занимаемся продвижением уже существующего интернет-ресурса.

Теперь проводим масштабную отстройку от конкурентов-лидеров, которых изучали в самом начале, когда только думали на тему «хочу начать свой бизнес». У вас есть все, что и у них, просто их на рынке знают как лучших. Предлагайте клиентам чуть больше, чем эти конкуренты, и бизнес пойдет в гору.

Поделитесь с друзьями - нажмите кнопку или оставьте комментарий